Москва впервые в своей истории провела музыкальный конкурс "Евровидение". И провела не просто так, а с шиком, блеском и пафосом. Осуществлению голубой мечты чиновников, считающих соревнование главным музыкальным событием года, не помешали ни финансовый кризис, ни сексуальные меньшинства.
Рано или поздно это, конечно, должно было случиться: все заинтересованные лица так истово шли к реализации своего плана, что даже заставили дважды войти в одну и ту же реку певца Диму Билана. Последний неожиданно выиграл конкурс 2008 года в Белграде и тем самым обеспечил приезд "Евровидения" в Россию.
То, что конкурс уже давно отдает душком и не рождает звезд уровня ABBA, а абсолютное большинство его героев улетучиваются из памяти на следующий же день, мало кого волновало. Равно как и не умерил пыл организаторов разразившийся кризис. Каждый россиянин, смотрящий Первый канал, наслышан об уникальности сцены "Евровидения" в московском спорткомплексе "Олимпийский", о звуке, о свете и прочем, прочем, прочем: это заискивающе подтверждали едва ли не в каждом новостном выпуске все, от технических специалистов до самих артистов и иностранных журналистов.
И хорошо бы, да только выяснилось, что вбуханные средства никак не окупились и московский смотр европейских талантов стал убыточным. А ведь он организован в том числе на деньги простых налогоплательщиков, многие из которых в современной экономической ситуации месяцами не получают зарплату или уже лишились работы.
Но отступать никак нельзя. Ведь московское "Евровидение" – это имиджевое мероприятие сродни Олимпиаде в Сочи. Под это дело и группу "Тату" с военными на сцену выпустили, и медведей с балалайками пригнали, и цирковые труппы Cirque du Soleil и Fuerza Bruta пригласили (их выступления, кстати, стали самыми впечатляющими и яркими моментами всего шоу).
Тем не менее, на телезрителей должного впечатления они произвести не смогли. Француженка довольствовалась в итоге восьмым местом, британцы – пятым, а немцы – и вовсе 20-м.
Не смогла заинтересовать голосовавших и представлявшая Россию Анастасия Приходько. Ее эмоциональная "Мамо" заняла только 11-е место, повторив результат Юлии Савичевой 2004 года. Хуже них за российскую историю "Евровидения" выступали только Наталья Подольская, "Мумий Тролль", Алла Пугачева и Филипп Киркоров.
Несмотря ни на что, кажется, все остались довольны. Но пусть и впредь на конкурс от России ездят исполнители уровня Приходько. Чтобы "Евровидение" больше в Москве не проходило.